|
Машина была куплена не новая - год эксплуатации
и 3500 км. пробега. Из дополнительного оборудования
стояли колпаки на колесах и буксировочный
фаркоп.
В настоящее время "Ока" претерпела массу
изменений в основном по дизайну и по улучшению
комфорта. Ходовая часть и двигатель пока без
изменений, но думаю до первых серьезных поломок.
Пожалуй начнем с салона. В первую очередь была
установлена сигнализация с центральным замком.
При покупке сигнализации не удержался и приобрел
электростеклоподъемники пр-ва Тайвань.
Аудио-начинка менялась в процессе накопления
средств. На данный момент имеет место магнитола Kenwood-458
с CD-ченджером на десять дисков.
Активная антенна от VW закреплена на крыше.
Фронтальные динамики, двух полосные Pioneer TS-E
1080, разместились в верхних
передних углах дверей. Тыл - двух полосная
компонентная система АМА-216.
Для нее была специально сконструирована полка,
за основу которой была взята половинка
москвичевской (2141), та что ближе к заду. Снизу к
ней прикручен фанерный лист толщиной 6 мм и
непосредственно в него встроены низкочастотные
излучатели.
Днище изнутри промазал противошумной мастикой
и положил толстый войлок. Получилась неплохая
шумоизоляция.
Водительское сидение заменил на анатомическое,
купил кожаную рукоятку КПП, на педали поставил
спортивные накладки, а совсем недавно у меня
появился спортивный руль (авто свалки в Японии -
кладовая для совка!). Теперь когда плюхаешься в
жесткое сидение с развитой боковой поддержкой и
видишь перед собой все вышеперечисленные
атрибуты спортивности, возникает бешенное
желание нажать на "гашетку" и "уйти в
точку"! К сожалению на этом превращение
"Оки" в "Порше" заканчивается.
Между сидений был установлен подлокотник,
состоящий из двух ножек кронштейна и верхней
части, которая, по необходимости, откидывается
назад или вообще снимается. Внутри ящика две
секции: одна для всякой мелочи, в другую можно
положить 5 аудиокассет. Крышку подлокотника
обклеил специальной пленкой имитирующей дерево.
На дверях появились подлокотники от “Шахи”,
теперь сидеть спереди стало намного комфортнее.
Переднюю панель приятно оживили часы (опять же
со свалки), левее поставил простенький диодный
вольтметр, и то и другое также обклеены пленкой.
Кнопки управления стеклами разместил так, чтобы
ими могли управлять как водитель так и пассажир.
Из-за этого на место лампы воздушной заслонки
пришлось перенести выключатель габаритов, а саму
лампу заменить и сместить ниже. Над кармашком,
слева от щитка приборов, прикрепил держалку для
банок или стаканов.
Уют придают тонированные боковины задка и
шторка на заднем стекле. В темное время суток
можно включить
освещение салона: плафон (так же
со свалки) прикреплен перед зеркалом и состоит из
часов и двух ламп, направленных на правое и левое
кресла. Перед плафоном расположился люк, который
имеет два фиксированных положения либо вообще
может быть снят, что позволяет превратить
"Оку" в подобие кабриолета или тарга.
В багажнике установил подсветку - теперь удобно
копаться в нем даже ночью.
Пока все, но возможны дальнейшие изменения и
дополнения, а сейчас переходим наружу...
|
|
Колпаки заметно улучшают облик машины. Жалко,
что периодически их или теряешь, или кто-то считает,
что они тебе больше не нужны :( В общем, когда
пришла пора менять резину, решил разориться на
литые диски. После года
эксплуатации они
остаются круглыми! Купил резину размером 145/70,
за 170 тыс. рублей, производства неизвестной фирмы
с рисунком как у Gislaved. Опасения по поводу брака
оказались напрасными - дисбаланс был
минимальный, а на одно колесо вообще грузов не
понадобилось.
Про тонировку уже писал, а вот про стойку между
боковыми стеклами стоит сказать отдельно. Если
обращали внимание, большинство автомобилей
имеют окрашенные в черный цвет дверные рамки, это
зрительно удлиняет машину, окна как бы
объединяются в единый блок. Окраска же в цвет
кузова (преимущественно светлые тона) создает
впечатление оконной рамы, каждое окно выглядит
как форточка. Поэтому я решил покрасить стойки
между передними и задними боковыми стеклами в
черный цвет. В идеале надо красить вместе с
рамкой передней двери, а над задним стеклом
постепенно сводить верхний край черной полосы
"на нет".
Правое зеркало от "четверки", узла
регулировки как на левом нет, просто аккуратно
вымерил и просверлил две дырки (внутри и снаружи)
и попал в самую тютельку. Потом оба зеркала
покрасил в цвет кузова. Так же была покрашена
решетка радиатора.
Задние фонари, передние и боковые мигалки
затонировал специальным лаком.
На капот поставил воздухозаборник - имитирующий
турбонаддув (догадались откуда?).
Напоследок замечу, что все работы производили
вдвоем с другом, что позволило сэкономить массу
денег.
P.S. работа над машиной продолжается, далее в
планах установка заднего антикрыла (естественно
со свалки :).
Наконец-то завершены работы по установке
антикрыла. Опоры пришлось удлинить, чтобы дверь
открывалась до конца и положение крыла
выровнялось.
Появилась новая обшивка дверей. За основу взята
фанера 5мм., ее обтянул кожзамом (24 руб. погонный
метр), на подкладку хотел использовать поролон,
но тоньше полутора сантиметров не нашел.
Пришлось обойтись ватином от старой куртки. На
обивку прикрепил декоративные планки "под
дерево".
Задняя акустика перекочевала вперед:
"низы" остались там же (правда заняли больше
места), а "пищалки" пристроятся на стойках
лобового стекла (место и направление излучателей
находятся в процессе "поиска идеальной
звуковой сцены").
Под более серьезную, чем предыдущая, систему,
понадобилось создать хоть какое-нибудь звуковое
оформление. Для этого внутренние плоские
поверхности
(не только дверей, но и задних
крыльев) обклеил вибропоглощающим материалом
(15$-кв.метр). Поверх него наклеил пенополиэтилен -
шумопоглащающий и теплоизоляционный материал.
Теперь, если постучать пальцем по крылу или
двери, доносится глухой звук, вместо
дребезжаще-звонкого.
Кроссоверы закрепил в ногах, на обивке крыла.
Естественно старую картонку пришлось выкинуть, а
вместо нее сделать новую из 2мм. фанеры. Панель
обтянул черной кожей, а чтоб было повеселее, за
коробочкой фильтра приклеил неоновые огни,
долгое время валявшиеся в подсобке.
А еще поставил Волговские сигналы. Вот это, я вам
скажу, ВЕЩЬ! Два тона - высокий и низкий, это вам не
жалкое бибикание родной пищалки.
|
Email автора статьи.
|